Каникулярный отдых для детей – это время для творческого развития, обогащения духовного мира ребенка, это время открытий и приключений, время игры и производительного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря ориентирована на создание социально-значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Данная программа по своей направленности является комплексной и универсальной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным прибыванием и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
В лагере работают квалифицированные педагоги из числа воспитателей школы интерната. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе интернате для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, разнообразная инфраструктура и социальное партнерство.
Основная идея программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате игры и общественно-полезной деятельности, а также формирование высоконравственной личности путем приобщения к российским традиционным духовным ценностям.
Девиз программы: «В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, к взрослым людям».
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе:
- Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно нравственного и социального направлений воспитания.
- Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
- Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.