ГБУ КО "Школа-интернат № 1"
г. Калининград
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    По своему функциональному назначению в зданиях имеются необходимые для ведения образовательного процесса помещения, позволяющие в полном объёме осуществить учебный и воспитательный процессы, мастерские, готовящие воспитанников к трудовой деятельности:

    •  9 учебных кабинетов;
    •  7 кабинетов специалистов (педагога-психолога, логопеда, социального педагога, педагогов ДПО);
    •  мастерские: столярная, слесарная, сельскохозяйственного труда, швейного дела, парикмахерского дела, мини-типография, кабинет СБО; кабинет кухонного дела
    •  9 спален;
    •  5 групповых комнат;
    •  библиотека, книжный фонд которой составляет – 6738 единиц, в том числе учебников– 2500, методической литературы– 902;
    •  медицинский кабинет, изолятор, обеспечивающие медицинское и бытовое обслуживание;
    •  административно – хозяйственные и бытовые помещения, пищеблок
    •  имеются помещения для музыкальных занятий, занятий физкультурой и спортом.

    Мастерские и лаборатории

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году были созданы новые мастерские «Кухонное дело»,
    «Автослесарная мастерская», «Столярная мастерская». В 2021 году отремонтировано помещение и обустроена мастерская штукатурно – малярного дела. На базе новых мастерских организованы профили трудового обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью посредством физической культуры и спорта.

    В учебном корпусе оборудован спортивный зал для проведения уроков физкультуры и занятий в рамках кружков и секций. Рядом с ним расположен тренажерный зал для занятий специальной физической нагрузкой.

    На школьной территории располагается многофункциональный спортивный комплекс для проведения уроков физкультуры на улице, игр и эстафет.

    Средства обучения и воспитания

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т. д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа работает в режиме «Школы полного дня», пятидневной учебной недели. В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия. Расписание уроков в организации соответствует утверждённому Учебному плану, составлено с учётом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов, обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, на переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.

    Главная цель работы по обеспечению безопасности в школе – интернате – снизить риски и смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создания условия для повышения безопасности обучающихся за пределами ОО. Систематически проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу, контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории.

    Поддерживается необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы с обучающимися.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, специалистов. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    В ГБУ КО «Школе-интернат №1» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в компьютерном классе, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Попова 3.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется в компьютерном классе, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Попова 3. На все компьютеры установлены контентные фильтры, ограничивающие доступ к запрещенной информации, а также информации экстремистского характера.

    С целью выполнения требований к условиям реализации ФГОС ОО у\о в ГБУ КО «Школа-интернат №1» прослеживается динамика развития материально-технической базы. Сравнительные количественные показатели обеспеченности школы техническими средствами обучения на конец 2023 года:

    • компьютеры, ноутбуки - 60
    • телевизоры - 12
    • музыкальный центр - 1
    • проекторы - 6
    • принтеры - 9
    • интерактивные доски - 4
    • МФУ - 10
    • цифровые фотоаппараты - 3
    • интерактивная панель/планшет/комплекс - 5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат №1» расположено в трех отдельно стоящих зданиях постройки до 1945 года, предназначено для обучения и воспитания лиц с ОВЗ (умственной отсталостью), имеет все необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение для лиц, имеющих данный тип нарушений.

    В связи с тем, что здания ГБУ КО «Школы-интерната №1» построены до 1945 года, доступ в здания для лиц с ОДА организуется с помощью специально назначенного лица.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie