ГБУ КО "Школа-интернат № 1"
г. Калининград
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья учеников включает:

    • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством.
    • Организацию питания учащихся.
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    • Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    • Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
    • Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    • Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
    • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся формируется под влиянием биологических, природных и социально-экономических факторов. Эти факторы действуют не изолированно, а в сочетании. 

    Биологические факторы:

    • Наследственность. Некоторые заболевания, распространённые в школьном возрасте (миопия, сколиоз), имеют наследственную обусловленность. 
    • Аномалии роста и развития. Например, неправильное положение тела во время занятий может привести к искривлению позвоночника. 

    Природные факторы:

    • Факторы окружающей среды. Химические, физические и биологические факторы малой интенсивности, загрязняющие среду обитания школьников. Они не являются прямой причиной заболеваний, но могут вызвать неспецифические изменения в организме, снижая сопротивляемость патогенным воздействиям.
    • Микроклимат в школьных помещениях. Неблагоприятная влажность воздуха, температура, содержание углекислого газа ухудшают самочувствие учащихся и способствуют утомлению.

     Социально-экономические факторы:

    • Двигательная активность. Недостаточная двигательная нагрузка (гипокинезия) приводит к морфофункциональным отклонениям и хроническим заболеваниям. 
    • Рациональное питание. Недостаточное или переедание способствует нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний. 
    • Условия обучения и воспитания. Например, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся, чрезмерная интенсификация учебного процесса. 
    • Микросоциальная среда. Характер взаимоотношений между родителями и детьми, эмоциональный тонус в семье и в школе влияют на заболеваемость детей. 

    Пути улучшения состояния здоровья:

    • Создание здоровьесберегающих условий в школе. Это включает нормирование учебной нагрузки, использование технологий, сберегающих здоровье, организацию полноценного питания.
    • Формирование культуры здоровья. У учащихся нужно воспитывать мотивацию на сохранение и укрепление здоровья, потребность быть здоровым.
    • Работа с родителями. Необходимо проводить беседы о проблемах сохранения и укрепления здоровья детей, предоставлять рекомендации по организации учебной и внеучебной деятельности.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;

    • организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

    • медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

    • осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

    • профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;

    • работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Мишина Марина Константиновна

    Мишина Марина Константиновна 

    Информация об ЛПУ, осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника"
    Телефон
    +7 (4012) 64-08-98
    Адрес
    236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д. 203-203а
    Электронная почта
    gdp6@infomed39.ru
    График работы
    8.00 - 20.00

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике