В связи с развитием информационных технологий и компьютеризацией образовательного процесса одним из важнейших вопросов становится обеспечение информационной безопасности.
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
- Вебландия - проект Российской государственной детской библиотеки, объединяющий лучшие сайты для детей
- Центр безопасного интернета в России - сайт посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете
- Линия помощи "Дети онлайн" - оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.
Родителям
1) Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
- Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.
- Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.
2) Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путѐм отправки sms, – во избежание потери денег.
- Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
3) Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
- Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
- Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
4) Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы,
консультации с экспертами. - Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Педагогам
Осуществление деятельности в информационном поле подразумевает следующее:
- рекомендуется разработать эффективный алгоритм запросов в Интернете, это существенно сэкономит временные и прочие ресурсы;
- заблаговременно обозначить ограничение нахождения в цифровом пространстве за просмотром видео, чтением книг и другой деятельности (не более 2–3 часов);
- не забывать про интервальные перерывы (5–10 минут) для предотвращения переутомления всего организма, особенно зрения;
- помнить про насыщение комнаты кислородом, наблюдать за позой во время сидения и необходимым освещением;
- не реагировать на любые поступающие спам-рассылки и не переходить на неизвестные сайты, чтобы случайно не подцепить вредоносные программы и вирусы;
- при заполнении профиля в социальных сетях не стоит упоминать свои личные данные, такие как адрес проживания или дату рождения;
- создавая логин и пароль, использовать другие слова и символы, отличные от данных профиля;
- создавать личный профиль на ПК для более надежной защиты имеющихся сведений;
- не рекомендуется безоговорочно верить первому же попавшемуся источнику во время выполнения домашней работы, следует провести сравнительный анализ минимум трех разных экспертов и вывести некий общий знаменатель;
- при переходе на новый сайт обращать внимание на его оформление и ссылки на авторитетные ресурсы или контакты авторов;
- делясь каким-либо контентом в социальных сетях, ставить в известность других людей о том, что они тоже будут там присутствовать;
- не следует загружать в Интернет те фото и видео, которые могут оказаться впоследствии компрометирующими и неуместными;
- придерживаться вежливой коммуникации с другими пользователями сети и не провоцировать конфликты;
- помнить про авторские права при использовании чужих материалов и указывать ссылки на взятые источники, даже если сама информация была переделана на их основе.
Методические и справочные материалы
Методические рекомендации, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России, в рамках исполнения поручения Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реализации межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020–2021 годы. Большое внимание в методических рекомендациях уделено рассмотрению вопросов профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, предупреждения негативного воздействия информации, распространяемой в сети Интернет, обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.
Интернет-ресурсы для педагогических работников
Информационный раздел, посвященный безопасной работе в сети Интернет
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.