ГБУ КО "Школа-интернат № 1"
г. Калининград
  • Информационная безопасность

    В связи с развитием информационных технологий и компьютеризацией образовательного процесса одним из важнейших вопросов становится обеспечение информационной безопасности.

    Документы

    Детские безопасные сайты

    • Вебландия - проект Российской государственной детской библиотеки, объединяющий лучшие сайты для детей
    • Центр безопасного интернета в России - сайт посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете
    • Линия помощи "Дети онлайн" - оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.

    Родителям

    1) Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

    • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.
    • Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
    • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

    2) Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

    • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
    • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
    • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путѐм отправки sms, – во избежание потери денег.
    • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

    3) Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

    • Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
    • Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
    • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
    • Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
    • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

    4) Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

    • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы,
      консультации с экспертами.
    • Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

    Педагогам

    Осуществление деятельности в информационном поле подразумевает следующее:

    • рекомендуется разработать эффективный алгоритм запросов в Интернете, это существенно сэкономит временные и прочие ресурсы;
    • заблаговременно обозначить ограничение нахождения в цифровом пространстве за просмотром видео, чтением книг и другой деятельности (не более 2–3 часов);
    • не забывать про интервальные перерывы (5–10 минут) для предотвращения переутомления всего организма, особенно зрения;
    • помнить про насыщение комнаты кислородом, наблюдать за позой во время сидения и необходимым освещением;
    • не реагировать на любые поступающие спам-рассылки и не переходить на неизвестные сайты, чтобы случайно не подцепить вредоносные программы и вирусы;
    • при заполнении профиля в социальных сетях не стоит упоминать свои личные данные, такие как адрес проживания или дату рождения;
    • создавая логин и пароль, использовать другие слова и символы, отличные от данных профиля;
    • создавать личный профиль на ПК для более надежной защиты имеющихся сведений;
    • не рекомендуется безоговорочно верить первому же попавшемуся источнику во время выполнения домашней работы, следует провести сравнительный анализ минимум трех разных экспертов и вывести некий общий знаменатель;
    • при переходе на новый сайт обращать внимание на его оформление и ссылки на авторитетные ресурсы или контакты авторов;
    • делясь каким-либо контентом в социальных сетях, ставить в известность других людей о том, что они тоже будут там присутствовать;
    • не следует загружать в Интернет те фото и видео, которые могут оказаться впоследствии компрометирующими и неуместными;
    • придерживаться вежливой коммуникации с другими пользователями сети и не провоцировать конфликты;
    • помнить про авторские права при использовании чужих материалов и указывать ссылки на взятые источники, даже если сама информация была переделана на их основе.

    Методические и справочные материалы

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Методические рекомендации, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России, в рамках исполнения поручения Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реализации межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020–2021 годы. Большое внимание в методических рекомендациях уделено рассмотрению вопросов профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, предупреждения негативного воздействия информации, распространяемой в сети Интернет, обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Информационный раздел, посвященный безопасной работе в сети Интернет

    Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.

    Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie